Анонимно

Пожалуйста напишите свое мнения по произведению В.Ф. Жуковского Элегия "Вечер". Прошу,очень надо!

Ответ

Анонимно

Первый период творчества Жуковского исследователями часто называется «элегическим», так как основным жанром его лирики становится элегия. Элегия как жанр зародилась еще в древней Греции и первоначально была связана с надгробными причитаниями и плача­ми. Русский поэт 18 века Д.Сумароков назвал элегию «плачевной музы глас». Впоследствии элегия приобрела жанровые признаки произведе­ния грустного, философского содержания, в котором поэт размышляет о вечных ценностях жизни, о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Как правило, такие размышления рождаются на лоне природы, бесконечной, таинственной, живущей самостоятельной жиз­нью, постоянно обновляющейся. Чаще всего поэт выбирает такое вре­мя года и суток, когда эта изменяемость и загадочность видны особенно отчетливо — это осень, весна, вечер, ночь.

Все эти особенности ярко проявляются в элегии Жуковского «Вечер» (1806).

Элегия начинается с лирического, эмоционального описания приро­ды, в котором уже проявляются типические черты поэтики Жуковского — выразительные, точные, неповторимые эпитеты (художественные определения), метафоры (скрытые сравнения, перенос особенностей одного явления на другое по сходству), олицетворения, наделяющие уме­нием мыслить и чувствовать неодушевленные предметы и явления при­роды. Например: дремлющая природа, пленительный закат, колеблющий­ся град, златые стада, «сладко в тишине у брега струй плесканье» — эпи­теты; «К протекшим дням лечу воспоминаньем», «тащиться суждено до бездны гробовой» — метафоры, «последний луч зари на башне умира­ет», «рощи спят», «лик луны» — олицетворения.

Ритмика элегии — наличие риторических обращений, вопросов и восклицаний — тоже способствует передаче нюансов душевного состояния лирического героя. Благодаря такому приему особенно явственно ощущается слияние поэта с природой, благотворное по­гружение в нее, рождающее мысли о вечном.

Поэт сосредоточен на природе, поэтому замечает ее беспрестан­ное движение даже там, где на первый взгляд все может показаться застывшим и статичным. Динамика природы передается через гла­голы несовершенного вида, создающие впечатление того, что со­стояние природы меняется на наших глазах

От созерцания природы поэт переходит к грустным раздумьям о быстротечности жизни: «О дней моих весна, как быстро скры­лась ты / С твоим блаженством и страданьем!». Поэт тоскует о том, что ему уже никогда «не зреть соединенья» друзей, так радовав­ших его в молодости. Он чувствует свое одиночество

Но бесконечность и обновляемость мира природы рождают в душе поэта светлые чувства, изгоняя уныние, и поэт, «лиру соглася с сви­релью пастухов», поет «Светила возрожденье». Если в начале стихо­творения «последний луч зари на башне умирает» и земля погружа­ется в сон под зыбким и печальным светом луны ущербной, то в кон­це стихотворения ночь постепенно перетекает в утро. Жизнь про­должается. Но все же основной настрой стихотворения — печаль­ный, элегический, но печаль эта сладостна для сердца поэта: Пусть всяк идет вослед судьбе своей, Но в сердце любит незабвенных.

Элегия «Воспоминание» связана с личной драмой Жуковского, беззаветно любившего свою племянницу и ученицу Машу Прота­сову, умершую совсем молодой. Эта элегия, как и многие другие произведения Жуковского, положена на музыку и стала известным романсом. В ней говорится о сладостной боли воспоминаний, кото­рая значительней и глубже, чем отупение беспамятства

Элегия «Море» (1822) приветствует не гармонию покоя, а гар­монию движения, борьбы стихий и борьбы страстей, чувств. Море наполнено тревожной думой, в нем есть глубокая тайна, динамика противоположностей

Вечное стремление моря к ясному небу оказывается неосущест­вимым. Мечта недостижима и ирреальна. Такова концепция мира поэта-романтика.

Наибольшую известность Жуковскому принесли его баллады. Бал­лада — небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-либо необычный случай; многие баллады связаны с исторически­ми событиями или преданиями, с фантастическими, таинственными происшествиями, часто с трагической, мистической развязкой.

Баллада хотя и появилась в русской литературе до Жуковского, например, баллада Карамзина «Раиса», но ранние русские баллады в целом прошли незамеченными, потому что в них не было лириз­ма, одушевившего баллады Жуковского. Романтическое начало бал­лад Жуковского проявляется в тяготении к народной фантастике, экзотике, тематике средневековья, поэзии «тайн и ужасов». Глав­ное даже не в фантастике, а в понимании душевной жизни как слож­ного комплекса, имеющего и земной, и мистический смысл.