Анонимно
Петя рубил дрова. Из маленького чурбана у него получалось 3 полена, из большого 5. Всего у Пети было 27 чурбана. Могло ли получится 100 поленьев?
Очень важно объяснение.
Ответ
Анонимно
Если из всех чурбанов по 5 поленьев, то 135 поленьев.
5-3= на 2 полена уменьшается с каждым чурбаном по 3 полена
35 на 2 не делится
Так получиться не могло
Если все по 3 полена, то 81 полено, не хватает 19
5-3= на 2 полена с каждым по 5 увеличивается
19 на 2 не делится
Может быть другое объяснение
27 чурбанов это либо нечётное количество по 5 и четное количество по 3, либо наоборот
В любом случае с одних чурбанов получится четное количество поленьев, а с других нечётное количество
четное+нечётное= нечётное количество поленьев всего, а 100-четное число
5-3= на 2 полена уменьшается с каждым чурбаном по 3 полена
35 на 2 не делится
Так получиться не могло
Если все по 3 полена, то 81 полено, не хватает 19
5-3= на 2 полена с каждым по 5 увеличивается
19 на 2 не делится
Может быть другое объяснение
27 чурбанов это либо нечётное количество по 5 и четное количество по 3, либо наоборот
В любом случае с одних чурбанов получится четное количество поленьев, а с других нечётное количество
четное+нечётное= нечётное количество поленьев всего, а 100-четное число
Ответ
Анонимно
пусть маленьких чурбанов было х
а больших у
тогда имеем систему,
которая должна иметь целые неотрицательные решения:
[tex]
\left \{ {{3x + 5y = 100} \atop {x+y=27}} \right. \\
\left \{ {{3x + 5y = 100} \atop {3x+3y=81}} \right. \\ [/tex]
вычтем из первого второе уравнение
2у=100-81
2у=19
у =9,5 не является целым, поэтому
у него не могло получиться 100 поленьев
Новые вопросы по Математике
5 - 9 классы
39 секунд назад
5 - 9 классы
43 секунды назад
1 - 4 классы
44 секунды назад
10 - 11 классы
45 секунд назад
5 - 9 классы
53 секунды назад