Анонимно
Вы знаете, что самые обычные слова, употребленные в переносном значении, у мастера художественного слова приобретают большую выразительную силу. В отрывке из рассказа М.М. Пришвина найдите слова с переносным значением, определите их роль в тексте. Какие еще языковые средства использует автор? С какой целью?
«Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера это был еще богатый ручей; видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирает, падая на землю золотистыми каплями».
Ответ
Анонимно
Богатый (в переносном значении) - много воды
Золотистыми (в переносном значении) - капли отливаются на солнце и имеют имеют блестяще-желтый цвет.
Умирает (в перен.) - тает.
Изорвало (в перен.) - растопило.
Умирает лед, он успел за ночь унести... и присоединить, схватил мороз и сделал, солнце изорвало, льдинка отдельно умирает- олицетворения
богатый (ручей), золотистыми (каплями)- эпитеты
кружева на лугу - метафора
Золотистыми (в переносном значении) - капли отливаются на солнце и имеют имеют блестяще-желтый цвет.
Умирает (в перен.) - тает.
Изорвало (в перен.) - растопило.
Умирает лед, он успел за ночь унести... и присоединить, схватил мороз и сделал, солнце изорвало, льдинка отдельно умирает- олицетворения
богатый (ручей), золотистыми (каплями)- эпитеты
кружева на лугу - метафора
Новые вопросы по Русскому языку
1 - 4 классы
25 секунд назад
5 - 9 классы
38 секунд назад
5 - 9 классы
46 секунд назад
1 - 4 классы
49 секунд назад
Нужен ответ
10 - 11 классы
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад