Анонимно
1. Укажите правильное утверждение.
1) ССП — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП — это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены сочинительными союзами.
3) БСП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены только интонацией.
2. Найдите пример, который является словосочетанием, укажите тип словосочетания по главному слову.
1) Нашелся ежик.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).
1) Кто из вас не видел не любовался старыми дубами?
2) Дуб дерево нежное боится крепких морозов.
3) Курить здоровью вредить.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) Первой вылезла на поверхность из берлоги медведица а медвежата долго не хотели следовать за матерью.
2) Медвежата наконец-то робко высунулись из берлоги ткнулись в снег носом попробовали его языком.
3) Новый мир открылся перед ними своими неповторимыми запахами весны.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Нужна не одна человеческая жизнь чтобы вырос настоящий дуб.
2) Мы очень любим бродить по лесу и собирать разные ягоды чернику, бруснику землянику.
3) В утреннем лесу который погружен в туман можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
2) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
3) Посмотрите на одуванчик внимательно он копирует солнце.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Нашим друзьям удалось достаточно быстро направить лодку к берегу.
2) Когда тут росли высокие густые травы далеко видимо разносился их аромат.
3) Пожалуй в русских лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.
8. Укажите сложные предложения.
1) Она часто останавливалась прислушивалась осматривалась затем принюхивалась и осторожно продолжала идти дальше.
2) Медвежата жалобно скулили кружились по берлоге но все же выбрались когда увидели медведицу.
3) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Были случаи, когда в суровую зиму, к сожалению, вместе с садами замерзали и умирали дубы.
2) Лето подходило к концу и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, разноцветные астры.
3) Из всех домов выбегали жители которые встречали нас с восхищением.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Бывалый охотник заметил что лисьих следов в лесу было много.
2) Молодец сынок ты все сделал правильно.
3) Котик братец помоги говорит Волк.
11.Укажите ССП (знаки препинания не расставлены).
1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются
притоками.
2) Верили наши предки что существует нечистая сила.
3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.
Прочитайте текст и выполните задания№ 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.
(1) Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни. (2) На фоне покрасневших кленов словно золотые монеты выделяются яркие пятна березок. (3) Шелестит под ногами листва. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика от которого идет приятный грибной аромат. (5) Прозрачен и чист воздух. (6) Бабьим летом называет народ это краткое осеннее время.
12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом во множественном числе.
____________________
13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.
____________________
14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср,.. ].
____________________
15. Сделайте разбор предложения №1.
16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.
____________________
17.Найдите и выпишите (словами) из предложения определения.
Беличье гнездо сделано из этих тонких веток.
18.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.
Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.
19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).
Ответ
Анонимно
1. 1)
2. 3) тип: управление, именное
3. 2)
4. 2)
5. 2)
6. 1)
7. 3)
8. 2)
9. 1)
10. 2)
11. 3)
12. 3)
13. 5)
14. 2)
2. 3) тип: управление, именное
3. 2)
4. 2)
5. 2)
6. 1)
7. 3)
8. 2)
9. 1)
10. 2)
11. 3)
12. 3)
13. 5)
14. 2)
Новые вопросы по Русскому языку
Студенческий
48 секунд назад
5 - 9 классы
55 секунд назад
1 - 4 классы
58 секунд назад
5 - 9 классы
1 минута назад
Нужен ответ
10 - 11 классы
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад
Студенческий
2 месяца назад